Порядок прохождения сертификации
Сертификация персонала, продукции, работ и услуг, систем менеджмента осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами функционирования системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальном и строительном комплексах Российской Федерации «Жилкоммунстройсертификация», утвержденными приказом НП ЖКСС от 03.09.2010 г. № 2.
1. Алгоритм работы по сертификации персонала предприятий (организаций).
Сертификация персонала в Системе включает следующие этапы:
- подача Заявителем в Орган по сертификации заявки на сертификацию каждого специалиста отдельно по установленной форме, а также необходимый комплект документов;
- рассмотрение Органом по сертификации заявки и документов, представленных Заявителем;
- принятие решения по заявке;
- заключение договора на выполнение работ по сертификации;
- оценка соответствия (анализ соответствия персонала установленным требованиям);
- принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;
- выдача сертификата соответствия;
- инспекционный контроль за сертифицированным персоналом предприятий и организаций ЖКХ и строительства.
Сертификация персонала предприятий (организаций) проходит по определенным схемам в зависимости от опыта, образования и стажа работы в данной должности:
Номер схемы |
Условия выбора схемы сертификации |
Проверка соответствия персонала установленным требованиям |
Инспекционный контроль за сертифицированным персоналом |
1 |
Стаж работы в данной сфере более 10 лет. |
Проведение собеседования |
Контроль за соответствием персонала требованиям, подтвержденным при сертификации |
2 |
Стаж работы в данной сфере более 5 лет. |
Проведение тестирования по программе сертификации персонала |
Контроль за соответствием персонала требованиям, подтвержденным при сертификации |
3 |
Стаж работы в данной сфере менее 5 лет. |
Проведение экзамена в письменной форме по программе сертификации персонала |
Контроль за соответствием персонала требованиям, подтвержденным при сертификации
|
Эксперт, в зависимости от представленных документов, вносит предложение по схеме сертификации персонала.
Сертификация персонала должна всегда предшествовать сертификации услуг, т. к. должен быть профессионально подготовленный персонал, который отвечает за качество предоставляемых услуг.
2. Алгоритм работы по сертификации работ и услуг, выполняемых и оказываемых предприятиями или организациями в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства.
Необходимым условием сертификации работ и услуг, выполняемых и оказываемых предприятиями или организациями в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства, является сертификация персонала указанных предприятий (организаций).
Сертификация работ и услуг, выполняемых и оказываемых предприятиями или организациями в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства, в Системе включает следующие этапы:
- подача Заявителем в Орган по сертификации заявки на сертификацию по установленной форме, а также необходимый комплект документов;
- рассмотрение Органом по сертификации заявки и документов, представленных заявителем;
- принятие решения по заявке;
- заключение договора на выполнение работ по сертификации;
- оценка соответствия работ и услуг и их результата стандартам, сводам правил, условиям договоров;
- принятие органом по сертификации решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;
- выдача сертификата соответствия и свидетельства на право применения Знака соответствия Системы;
- инспекционный контроль за сертифицированными работами и/или услугами.
При проведении сертификации работ и услуг, выполняемых и оказываемых предприятиями или организациями в сфере жилищно-коммунального хозяйства и строительства, в Системе используют следующие схемы:
Номер схемы |
Оценка выполнения работ / оказания услуг |
Проверка (испытания) результатов работ и услуг |
Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг |
1 |
Оценка мастерства исполнителя работ и услуг |
Проверка (испытания) результатов работ и услуг |
Контроль мастерства исполнителя работ и услуг |
2 |
Оценка процесса выполнения работ, оказания услуг |
Проверка (испытания) результатов работ и услуг |
Контроль процесса выполнения работ, оказания услуг |
3 |
Анализ состояния производства |
Проверка (испытания) результатов работ и услуг |
Контроль состояния производства |
4 |
Оценка организации (предприятия) |
Проверка (испытания) результатов работ и услуг |
Контроль соответствия установленным требованиям |
5 |
Оценка системы качества |
Проверка (испытания) результатов работ и услуг |
Контроль систем качества |
3. Инспекционный контроль
Инспекционный контроль осуществляется Органом по сертификации, выдавшим сертификат соответствия с целью проверки соответствия объектов сертификации характеристикам, подтвержденным при выдаче сертификата соответствия.
Плановый инспекционный контроль осуществляется в течение всего срока действия сертификата соответствия в форме проверок, периодичность проведения которых устанавливается органом по сертификации, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся при получении информации или жалоб о нарушении лицом, получившим сертификат соответствия, характеристик, установленных настоящими Правилами, соответствие которым подтверждено при сертификации.
На основании акта инспекционного контроля принимается решение о подтверждении действия сертификата соответствия, либо о приостановлении или отмене его действия.
Плановый инспекционный контроль осуществляется на основании договора, заключенного органом по сертификации с сертифицированным лицом, внеплановый инспекционный контроль проводится безвозмездно.